Работая с этим сайтом, Вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для оптимальной работы сайта. Чтобы узнать больше, кликните здесь

Статья 8 Конвенции о защите прав человека – Право на уважение частной и семейной жизни

В соответствие с Европейской конвенцией о защите прав человека (ECHR) Великобритания обязуется уважать частную и семейную жизнь всех людей, находящихся под ее юрисдикцией. Статья 8 ECHR звучит так:

  1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
  2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Если вы считаете, что установили или устроили свою частную и/или семейную жизнь в Великобритании, тогда вы можете подать заявку на урегулирование своего иммиграционного статуса в стране в рамках Иммиграционных правил, как описано ниже, или же за пределами Иммиграционных правил на основании Статьи 8.

Важно! Иммиграционные заявки на основании положений о правах человека, в частности на основании Статьи 8, это сложные дела, поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться за советом и консультацией к специалистам и подробно обговорить вашу ситуацию и обстоятельства.

Иммиграционные правила

С 9 июля 2012 года Home Office включил положения о частной жизни Статьи 8 в Иммиграционное правила Великобритании. С этого момента вы можете подавать заявки на основании своей частной жизни в следующих случаях:

  1. Вы беспрерывно проживали в Великобритании как минимум 20 лет (не считая периоды тюремного заключения); либо
  2. Вам меньше 18 лет и вы беспрерывно проживали в Великобритании как минимум 7 лет (не считая периоды тюремного заключения), и было бы нерациональным ожидать, что вы покинете страну; либо
  3. Вам уже исполнилось 18 лет, но вы младше 25 лет, и вы как минимум полжизни беспрерывно прожили в Великобритании (не считая периоды тюремного заключения); либо
  4. Вы старше 18 лет, вы беспрерывно проживали в Великобритании менее 20 лет (не считая периоды тюремного заключения), но, при этом, если вам придется покинуть Великобританию, то для интеграции в стране, куда вы вернетесь, у вас будут серьезные препятствия.

Если же вы, однако, не подходите ни под один из критериев, перечисленных в Иммиграционных правилах, Home Office должен будет рассмотреть вашу заявку по Статье 8 за пределами Иммиграционных правил.

За пределами Иммиграционных правил

Если вы считаете, что установили и/или устроили свою частную и/или семейную жизнь в Великобритании, но вы не соответствуете ограниченному толкованию Home Office в рамках Иммиграционных правил, вы можете подать заявку на основании Статьи 8 за пределами Иммиграционных правил.

Home Office должен будет учесть Статью 8 Конвенции о защите прав человека, ваше право на частную и семейную жизнь, соответствующее прецедентное право и ваши личные обстоятельства. При вынесении решения они должны будут задать себе пять обязательных вопросов, выделенных по делу R (Разгар) против SSHD [2004] UKHL 27, а именно:

  1. Будет ли допущено вмешательство в частную или семейную жизни человека в случае его высылки из страны?
  2. Приведет ли данное вмешательство к активации Статьи 8?
  3. Будет ли высылка человека из Великобритании соответствовать законодательству?
  4. Будет ли данное вмешательство преследовать законную цель демократического общества?
  5. Будет ли данное вмешательство пропорционально законной общественной цели, которую хочет достичь орган власти (в данном случае Home Office)?

Помимо перечисленного Home Office будет учитывать и многие другие факторы при рассмотрении вашего дела, например, ваши связи с Великобританией, срок вашего пребывания в Великобритании, наличие или отсутствие непреодолимых препятствий к вашему возвращению на родину, а также наличие исключительных обстоятельств в вашем конкретном случае. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться за советом к специалистам.

Мы в Imperial & Legal оказываем поддержку на каждом этапе вашей заявки на основании Статьи 8, включая следующее:

  • Анализ вашего дела и полная консультация по положениям Статьи 8 Конвенции о защите прав человека, в т.ч. по прецедентному праву и аспектам, представляющим общественный интерес;
  • Консультации по списку документов и доказательств, необходимых по вашей заявке;
  • Подготовка вашей заявки по Статье 8;
  • Составление основных тезисов в поддержку вашей заявки на основании Статьи 8;
  • Постоянное и полное сопровождение вашего дела.

Задать вопрос

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.

By using this web site you agree to the use of cookies. It is required for proper performance of the site. To find out more, please click here

Human Rights – Article 8 ECHR Right to Private & Family Life

The UK has an obligation under the European Convention on Human Rights (ECHR) to respect the private and family life to everyone within their jurisdiction. Article 8 of the ECHR states:

  1. Everyone has the right to respect for his private and family life, his home and his correspondence.
  2. There shall be no interference by a public authority with the exercise of this right except such as is in accordance with the law and is necessary in a democratic society in the interests of national security, public safety or the economic well-being of the country, for the prevention of disorder or crime, for the protection of health or morals, or for the protection of the rights and freedoms of others.

If you believe that you have established or strengthened your private and/or family life in the UK then you can make an application to regularise your stay in the UK based on the Immigration Rules, as explained below or outside of the Immigration Rules on the basis of Article 8.

Please note: Human Rights applications, in particular Article 8 applications, are complex immigration matters and it is highly advisable to seek legal advice in order to discuss your individual case and circumstances in detail.

Immigration Rules

Since 9th July 2012 the Home Office have sought to define Article 8 private life within the Immigration Rules. Under the Rules you can make an application for Article 8 private life if any of the following apply:

  1. You have lived continuously in the UK for at least 20 years (discounting any period of imprisonment); or
  2. You are under the age of 18 years and have lived continuously in the UK for at least 7 years (discounting any period of imprisonment) and it would not be reasonable to expect you to leave the UK; or
  3. You are aged 18 years or above and under 25 years and you have spent at least half of your life living continuously in the UK (discounting any period of imprisonment); or
  4. You are aged 18 years or above, have lived continuously in the UK for less than 20 years (discounting any period of imprisonment) but there would be very significant obstacles to your integration into the country to which you would have to go if required to leave the UK.

However, even if you do not fit within the above criteria listed in the Immigration Rules the Home Office still have a duty to consider your Article 8 application outside of the Immigration Rules.

Outside of the Immigration Rules

If you believe that you have established and/or strengthened your private and/or family life in the UK, and if you do not meet the Home Office’s narrow interpretation of this as contained in their Immigration Rules above, then you can make an application on the basis of Article 8 outside of the Immigration Rules.

The Home Office will have to consider Article 8 of the ECHR, right to private and family life, relevant case law and your individual circumstances. As part of their decision-making process they should consider the five-stage test as set out in the case of R (Razgar) V SSHD [2004] UKHL 27, which sets out:

  1. Whether someone’s removal from the UK be an interference with their private or family life;
  2. Whether this interference engage the operation of Article 8;
  3. Whether the interference (removing the person from the UK) be in accordance with the law;
  4. Whether the interference comply with the legitimate aim of a democratic society; and
  5. Whether such an interference be proportionate to the legitimate public end sought to be achieved by the public authority (the Home Office)?

There are many other aspects that the Home Office will consider when assessing your case, such as your ties to the UK, the length of time you have spent in the UK, whether there are any insurmountable obstacles as to why you cannot return to your home country, or whether there are exceptional circumstances in your case. It is for these reasons that we strongly recommend that you seek legal advice.

We here at Imperial & Legal are able to provide support at any stage of your Article 8 application, including:

  • Reviewing your case and advising you in detail on Article 8 ECHR, including case law and public interest considerations;
  • Advising you on the documents and evidence required for your application;
  • Preparing your Article 8 application;
  • Drafting detailed legal representations in support of your Article 8 case;
  • Constant support of your case.

Ask a question

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.