Работая с этим сайтом, Вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для оптимальной работы сайта. Чтобы узнать больше, кликните здесь

Граждане EEA и их семьи

Imperial & Legal поможет в получении подтверждений резидентства (Сертификат на резидентство и Разрешение для членов семьи) и получении постоянного резидентства (Permanent Residence) для граждан EEA (Европейская экономическая зона, включающая страны Евросоюза, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию) и Швейцарии, а также виз для членов их семей, включая:

  • консультации по списку документов для визы;
  • подготовка и подача иммиграционной заявки;
  • сопровождение вашего иммиграционного дела до момента получения вами паспорта Великобритании.

Несмотря на начатую Великобританией процедуру выхода из состава Евросоюза, официальный статус граждан EEA и Швейцарии и членов их семей на данный момент не изменился. Конечно, мы ожидаем, что до окончания процедуры выхода в марте 2019 года новый статус граждан Евросоюза будет прояснён, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что они подпадут под действие, сначала специальных положений, а в дальнейшем общих Иммиграционных Правил, возможно, как отдельная категория. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам, которые имеют право на получение ПМЖ на основании действующих правил для граждан EEA и Швейцарии, подтвердить его как можно скорее, а тем, кто ещё не соответствует правилам на ПМЖ, получить документы, подтверждающие право на проживание в Великобритании.

Права граждан EEA и Швейцарии

Граждане EEA и Швейцарии имеют право находиться на территории Великобритании в течение 3-х месяцев после въезда без объяснения причин. Дальнейшее проживание разрешено при условии соблюдения гражданином EEA и Швейцарии одного из следующих условий:

  1. Работа в Великобритании

Для соблюдения данного условия гражданин EEA и Швейцарии должен работать на территории Великобритании. Допускается неполная занятость. В случае потери работы у граждан EEA есть 6 месяцев для поиска работы, при условии что они встали на официальный учет в центр занятости. В случае временной утраты работоспособности, например, по причине болезни или несчастного случая, граждане ЕЕА считаются выполняющими свои договорные права.

  1. Индивидуальный предприниматель (Self-employed)

В данной категории граждане EEA должны быть зарегистрированы в Налоговой службе Великобритании как Индивидуальный предприниматель, платить подоходный налог и ежегодно подавать свою налоговую декларацию, а также платить социальные отчисления.

  1. Обучение

Граждане EEA должны проходить обучение в частном или государственном учебном заведении, официально аккредитованном государством. Также они должны показать наличие у них достаточных средств для проживания и полной медицинской страховки.

  1. Финансовая независимость

Для целей данной категории граждане EEA должны показать наличие у них достаточных средств для проживания и полной медицинской страховки. Другими словами, они должны доказать, что не претендуют на получение социальных льгот и пособий от государства.

  1. Поиск работы

Обычно гражданам EEA даётся срок до 6 месяцев на поиск работы. Они могут не работать и более 6 месяцев, если смогут доказать, что находятся в активном поиске работы и есть реальные шансы её найти. Доказать это можно путём регистрации в частных или государственных агентствах и наличием соответствующей переписки.

Сертификат о регистрации для граждан EEA и Швейцарии

Граждане EEA и Швейцарии имеют право постоянно проживать в Великобритании, если они выполняют одно из вышеперечисленных условий. При этом они не обязаны получать никакой специальный документ для подтверждения своих прав на проживание и работу в Великобритании. Однако, они могут обратиться за получением Сертификата о регистрации (Registration Certificate), который будет просто подтверждать выполнение ими их договорных прав.

Для получения сертификата необходимо предоставить документ, подтверждающий личность и гражданство, а также документы, показывающие соответствие одному из условий выше.

Члены семьи, не являющиеся гражданами EEA и Швейцарии

К членам семьи относятся супруги, гражданские партнеры, не состоящие в браке партнеры, дети до 21 года и прямые родственники по восходящей линии (бабушки/дедушки), если они финансово зависят от основного заявителя. Членами семьи могут быть признаны и другие близкие родственники гражданина ЕЕА, если они представят доказательства финансовой зависимости от гражданина ЕЕА или совместного проживания с ним до его/ее приезда в Великобританию.

Для проживания с членами семьи, являющимися гражданами EEA, в Великобритании члены семьи, не являющиеся гражданами EEA, должны получить соответствующее разрешение. Для этого они должны представить доказательства семейных отношений.

Тип разрешения зависит от того, где они проживали до подачи заявления на получение разрешения.

  1. Если члены семьи гражданина EEA, не являющиеся гражданами EEA и проживающие за пределами Великобритании, желают приехать в Великобританию, они должны обратиться в Британское посольство в стране проживания и подать заявление на получение разрешения для члена семьи гражданина EEA или Family Permit на пребывание в UK на срок до 6 месяцев. В исключительных случаях, такая виза может быть проставлена в паспорт при пересечении границы, когда партнёры въезжают вместе, но в этом случае, весь пакет документов, который необходим для такой визы должен быть представлен офицеру, который рассматривает вопрос и визе на границе.
  2. Если они находятся в Великобритании, или в течение 6 месяцев после въезда в страну по Family Permit, члены семьи гражданина EEA, не являющиеся гражданами EEA подают заявление на получение карточки резидента (Residence Card) на пять лет.

Постоянный вид на жительство для граждан EEA и их семей

После 5 лет проживания в Великобритании граждане EEA и Швейцарии, а также члены их семей (не граждане EEA и Швейцарии), находящиеся с ними все эти пять лет, могут получить постоянный вид на жительство (Permanent Residence) при условии, что они выполняли вышеперечисленные условия в течение всех 5 лет.

После получения ПМЖ граждане EEA и Швейцарии освобождаются от обязательства выполнять свои договорные права.

Сохранение прав вида на жительство членами семьи граждан ЕЕА

Если гражданин ЕЕА (основной заявитель) прекращает выполнять свои договорные права в Великобритании, то члены его семьи, не являющиеся гражданами ЕЕА, как правило, теряют право на получение вида на жительство.

В некоторых случаях, однако, такое право за ними остается.

  1. В случае смерти основного заявителя, выполнявшего договорные права или имевшего постоянный вид на жительство, если член его семьи на тот момент прожил в Великобритании как минимум один год. При этом член семьи должен доказать, что выполняет договорные права, как если бы он являлся гражданином ЕЕА.
  2. В случае развода, если на дату окончательного расторжения брака (Decree Absolute) гражданин ЕЕА:
  • выполнял договорные права или имел постоянный вид на жительство
  • до начала бракоразводного процесса пара состояла в браке как минимум 3 года, и супруги жили вместе в Великобритании как минимум год
  • супруг/супруга должен показать, что выполняет в Великобритании договорные права, как если бы он(а) являлся(-лась) гражданином ЕЕА.

Каждый случай индивидуален и имеет множество нюансов. Специалисты Imperial & Legal с радостью проконсультируют вас по вашему вопросу и дадут совет применительно к конкретной ситуации.

Гражданство Великобритании для граждан ЕЕА

 Карточка постоянного резидента или ПМЖ (см. выше) даёт право гражданам EEA и Швейцарии подавать заявление на получение британского гражданства в следующие сроки:

  • через год после получения ПМЖ, если они прожили в Великобритании только 5 лет перед получением ПМЖ, т.е. соблюдается условие 6 лет.
  • сразу же после получения ПМЖ, если они прожили в Великобритании 6 лет перед получением ПМЖ.

Гражданство Великобритании для членов семей граждан ЕЕА

При получении гражданином ЕЕА британского гражданства его зависимые члены семьи, не являющиеся гражданами ЕЕА, не могут дальше оставаться в Великобритании по европейским правилам – они должны будут получать соответствующие визы по более строгим иммиграционным правилам Великобритании.

Супруг/ партнёр, выступающий спонсором, должен соблюсти одно из условий ниже:

  • наличие зарплаты в размере как минимум £18 600 в год в течение минимум 6 месяцев,
  • наличие сбережений в размере £16 500 в течение 6 месяцев.

После получения британского гражданства значительно усложняются правила переезда в Великобританию для пожилых родственников.

Поэтому гражданам ЕЕА, желающим получить гражданство Великобритании, следует учитывать последствия для членов их семьи. И хотя, существует решение верховного суда Великобритании о том, что граждане EEA сохраняют права на рассмотрение их иммиграционных прав по европейским правилам, практического применения пока нет. Наш опыт как раз поможет нам предоставить подробную консультацию по этому вопросу.

Премиум и супер-премиум сервисы

При получении карточки резидента и постоянного вида на жительство заявитель имеет возможность воспользоваться услугами специально премиум-сервиса, предусматривающим личный визит в один из офисов Home Office.

Для данной категории виз супер-премиум сервис не предусмотрен.

Чтобы обсудить ваши вопросы, свяжитесь с нашими специалистами или позвоните по телефону +44 (0)203 490 41 21.

Задать вопрос

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.

By using this web site you agree to the use of cookies. It is required for proper performance of the site. To find out more, please click here

EEA citizens and their families

Imperial & Legal provides assistance in applying for a confirmation of your residence status (registration certificate for you and a permit for your family members) and obtaining Permanent Residence for EEA (European Economic Area) or Swiss citizens and visas for their family members.

Our services include:

  • Advising on a list of required documents;
  • Preparing and submitting a visa application;
  • Supporting and working on your immigration case till you receive a UK citizenship.

With the Brexit underway, official status of EEA and Swiss citizens and their families haven’t been affected up until now. By March 2019, when the Brexit is finalised, status of EU citizens is expected to have been determined. However, even now we can say with a certainty that first it will be subject to special provisions and then general Immigration laws, maybe as a separate category.

We recommend our clients that are eligible to apply for an ILR under the existing rules for EEA and Swiss citizens to apply for it as soon as possible, and those that are not eligible yet, to confirm their right to reside in the UK.

EEA and Swiss citizens

A citizen of a European Economic Area (EEA) country or Switzerland is entitled to stay in the UK for the first 3 months after arrival with no restrictions. They are allowed to stay longer if you are qualified and you’re one of the following:

  1. Working in the UK

A EEA or Swiss citizen must work in the UK; half-time jobs are permitted. If they lose a job, they have 6 months to find another one, provided they are registered with a Jobcentre Plus. They are seen as complying with their contractual obligations in case of temporary incapacity through an illness or accident.

  1. Self-employed in the UK

EEA nationals must be registered with the HMRC as self-employed, pay income tax and social contributions, and annually submit their tax return.

  1. Studying in the UK

EEA nationals must be students in a licensed state or public educational establishment. They must also prove they have sufficient financial resources to support themselves and a comprehensive sickness insurance.

  1. Self-sufficient

EEA nationals must prove they have sufficient financial resources to support themselves and a comprehensive sickness insurance not to become a burden on the UK’s social assistance system during their period of stay in the UK.

  1. Jobseeker

EEA nationals are usually given 6 months to find a job. However, they can be unemployed for more than 6 months, provided they can prove they are actively seeking for a job and there is a strong chance to find it. It can be proven by registration with a private or state agencies and relative correspondence.

Registration certificate for EEA and Swiss citizens

EEA and Swiss nationals are entitled to permanent residency in the UK if they comply with one of the above. They don’t need to obtain any special document to prove they can live and work in the UK. However, they can apply for a Registration Certificate as a confirmation that they fulfill their contractual obligations.

To obtain a certificate, they must provide an ID and proof of nationality together with the evidence for one of the above conditions.

Family members that are not EEA and Swiss nationals

Family members include spouses, civil partners, unmarried partners, children under 21 years old and close relatives of previous generations (grandparents) if they are financially dependent on the main applicant. Other close relatives may be included among family members of a EEA national if they can prove they are financially dependent on them or have been living together before their arrival in the UK.

To live in the UK with a EEA national, non-EEA family members must apply for a family permit. They must provide evidence of their relations.

A type of the permit depends on where they have lived before the date of application.

  1. If non-EEA family members of a EEA national, residing outside the UK, want to come to the UK, they must go to their local British Embassy and apply for a Family Permit. It’s given for up to 6 months. In exceptional cases, this visa can be stamped in a passport at the UK border if a EEA and non-EEA members arrive together. They must submit all the required  documents to a customs officer that will make a decision about your case.
  2. If they are in the UK, or within 6 months of being in the UK with a Family Permit, non-EEA family members of a EEA national can apply for a Residence Card for 5 years.

 Permanent Residence for EEA nationals and their families

After 5 years of having lived in the UK, EEA and Swiss nationals, and their non-EEA family members that spent those five years with them, are eligible to apply for Permanent Residence, provided they have been complying with the above conditions during all those 5 years.

Once they get a Permanent Residence card, EEA and Swiss nationals are no longer obliged to fulfill their contractual obligations.

 Retained rights of residence for family members of EEA nationals

If a ЕЕА national (main applicant) ceases to perform their contractual obligations in the UK, their non-EEA family members normally lose a right to residency.

However, in some cases they retain this right:

  1. If the main applicant, performing their contractual obligations and having Permanent Residence in the UK, dies, and if at that moment their family member has lived in the UK for at least one year. That family member must prove they perform their contractual obligations as if they were EEA nationals.
  2. In case of a divorce, if as of the date of Decree Absolute the ЕЕА national:
  • have been performing their contractual obligations and having Permanent Residence
  • the spouses have been married at least for 3 years before the divorce was initiated, and they have lived together in the UK for at least one year
  • a spouse must prove that they have been performing their contractual obligations in the UK as if they were ЕЕА nationals.

Each case is specific and has a lot of nuances. Experts at Imperial & Legal will be happy to help you with any of your questions and advise you on each specific case.

British citizenship for EEA nationals

EEA and Swiss nationals can use their permanent residence document (see above) to apply for British citizenship either:

  • after 12 months they get the permanent residence document, if they’ve only lived in the UK for 5 years when they get it, meaning the 6-year rule applies.
  • immediately after getting permanent residence document, if they’ve already lived in the UK for 6 years when they get it.

British citizenship for family members of EEA nationals

Once a ЕЕА national becomes a British citizen, their dependent non-EEA family members can no longer stay in the UK under the EEA rules; they will have to apply for new visas under more stringent UK rules.

A spouse/ partner, acting as a sponsor, must meet one of the following conditions:

  • minimum salary of £18,600 a year for at least 6 months with the same employer,
  • cash savings of £16,500 for at least 6 months.

British citizenship significantly complicates the process of applying for a family reunion with elderly family members. EEA nationals, applying for British citizenship, should consider consequences for their family members. Though there is a UK Supreme Court decision in place that EEA nationals retain their right for EU immigration rules to be applied to them, it hasn’t been put into practice.

We have vast experience in this matter to provide you with a detailed consultation.

 Premium and super premium services

EEA nationals may use Premium service to apply for a Residence or Permanent Residence cards; it means they need to personally visit one of the Home Office centres.

There is no super premium service for this type of visa.

To discuss your requirements, please contact our specialists or call us on +44 (0)203 490 41 21.

X
+44 (0)203 490 41 21

115 Baker Street
London, W1U 6RT